X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Как получить RFC и продлить визу Residente Temporal



    Как получить RFC, внести изменения в миграционный статус и продлить визу Residente Temporal. Пошаговая инструкция.

    Сегодня получил очередное продление визы. Получил самостоятельно, без адвокатов, без работодателя, с минимальными затратами денег (ок.3300 песо) и времени (за 1.5 месяца! можно и быстрее). При этом все в соответствии с законом и без взяток. Ниже информация, как это сделать. Уверен, многим может пригодиться. Информация поможет и тем, кто работает в мексиканских компаниях, но кому уже осточертели непрофессионализм и раздолбайство мексиканцев.

    Все мы знаем, живя здесь, хочешь сделать хорошо - сделай сам!

    Предупреждаю сразу, текста ОЧЕНЬ много!
    И он будет полезен лишь резидентам Мексики, которые готовятся к продлению. Как получить свою первую визу Residente Temporal по новым законам, не знаю, не спрашивайте.

    Для начала, пока еще старая виза действует, надо зарегистрироваться в качестве ИП (Inscripción al RFC) в Servicio de Administracion Tributaria (SAT). Вещь сама по себе полезная, поэтому рекомендуется сделать всем и без продления визы:

    1. Назначить встречу через портал SAT

    https://citas.sat.gob.mx/citasat/Home.aspx

    Это, на самом деле, самый сложный пункт продления, т.к. по новым законам (как мне объяснили в SAT) все выпускники должны получать RFC, а, следовательно, на ближайшие месяцы, скорее всего, все доступные ситы будут заняты. Я потратил 2 недели на это, т.е. треть всего времени. Есть хитрость: RFC можно получать в любом городе вашего штата, поэтому посмотрите по соседним городам (как сделал я). Также за 2 дня ситу нужно подтвердить. Некоторые забывают это делать, поэтому иногда можно поймать ситу на ближайшие дни. Каждый день по нескольку раз проверяйте доступные дни. Не забудьте сами подтвердить, когда придет время.
    Без зарегистрированной ситы документы подать нельзя! По крайней мере, у нас в Чьяпасе.

    2. Собираете пакет документов (оригинал и копия каждого):
    - паспорт
    - виза Residente Temporal (FM3-2)
    - comprobante de domicilio
    - CURP, если есть

    Свидетельство о рождении иностранцам не надо!

    3. Делаете preinscripción al RFC через интернет. Насколько я понял, можно и без этого обойтись, но лучше сделать.

    http://www.sat.gob.mx/sitio_internet/21_12672.html

    В самом низу страницы ссылка "Inicie su preinscripción", далее Servicios por Internet -> Solicitud de inscripción
    Заполняете, получаете подтверждение, его распечатываете и прикладываете к документам.
    4. Приходите в назначенное время с документами. На встрече нужно будет сказать каким типом бизнеса собираетесь заниматься (вы теперь ИП) и какой налоговый статус выбираете (это уже объяснят там; можно даже выбрать такой налоговый статус, чтобы налоги не платить, если не собираетесь заниматься извлечением прибыли). В моем случае это было Guias de turismo que trabajan por cuenta propia. Через 30 минут получаете RFC и создаете пароль для личного кабинета в интернете, где можно проверять свой статус, менять его, смотреть задолженности и т.п.

    Все услуги SAT бесплатные.

    Перед продлением в INM убедитесь, что внесены все изменения вашего миграционного статуса, а именно текущие:
    - место работы
    - место жительства
    - национальность
    - гражданское состояние

    Эти изменения, кстати, нужно вносить всем residente temporal и permanente. Переехали, женились/развелись, сменили место работы или уволились - сразу идите с документами в INM.

    По новым законам у вас 60 дней на внесение изменений. На практике никто на этот период не обращает внимания (по крайней мере, так было в моем случае). На каждое изменение нужно подавать отдельный (!) полный пакет документов.

    Список с сайта INM:
    http://www.inm.gob.mx/static/Tramite...ermanentes.pdf

    Список необходимых документов, которые вам надо будет подать:
    - Электронное заявление (Solicitud de Estancia).
    Заполняется на сайте INM (http://www.inm.gob.mx/index.php/page...ud_de_Estancia) и распечатывается.
    В списке ¿Qué desea hacer? нужно выбрать Notificar cambios (residentes temporales y permanentes)
    - Личное заявление (Carta), в котором вы от своего лица пишите, какие изменения у вас произошли. Печатается самостоятельно. Если нужен пример, пишите в личку, пришлю.
    - Паспорт (оригинал и копия)
    - Виза резидента/FM3-2 (оригинал и копия)
    - Подтверждение изменения (оригинал и копия)

    Документами для последнего пункта будет:
    - в случае смены места жительства: comprobante de domicilio из нового дома.
    - в случае смены гражданского состояния: свидетельство о браке/разводе (обязательно переведенное и апостилированное)
    - в случае смены национальности: точно не знаю, но, видимо, оригинал и копия нового паспорта.
    - в случае смены места работы:
    а) справка с нового места работы
    или
    б) если вы оболтус и просто уволились - выписка со счетов в банке, подтверждающие, что вы можете себя обеспечить
    или
    в) если вы иждивенец - выписки со счетов человека, содержащего вас, а также письмо Constancia de apoyo, подтверждающее его желание вас содержать и подписанное им (пример такого письма тоже есть, если надо - пишите, пришлю)
    или
    г) ваш RFC. Надо будет подать копию самого RFC, а также Guia de obligaciones (описание вашего налогового статуса) и Opinión del Cumplimiento de Obligaciones Fiscales (подтверждение отсутствия задолженности перед государством). Последние два документа надо распечатать из своего интернет-кабинета уже после получения RFC.

    В моем случае я подавал еще один документ - справку из языковой школы Сан Кристобаля, подтверждающую мое умение говорить на испанском и английском языках, т.к. в заявлении писал, что в качестве ИП работаю организатором туристических групп в штате Чьяпас и гидом-переводчиком. Мне эта справка обошлась в 200 песо и 15 минут общения с экзаменатором. Этот пункт документов уже индивидуален.

    После того, как документы приняли, вам выдадут бумагу, по которой вы сможете следить за процессом на сайте http://www.inm.gob.mx/index.php/page/Seguimiento_de_Tramite

    Ваш трамите пройдет 4 стадии:
    - El trámite ha sido registrado
    - El tramite ha sido asignado
    - Ha sido asignado el tipo de trámite
    - Presentarse en una oficina del INM

    Когда появится последний пункт (через 1.5-2 недели), приходите в офис INM и получайте бумагу-подтверждение внесенных изменений.

    Собственно само продление визы.

    Продление можно делать максимум за 30 дней до окончания действия текущей визы.
    Готовите новый пакет документов.
    Список с сайта INM (в случае продления по истечению срока визы):
    http://www.inm.gob.mx/static/Tramites_LM/Estancia_LM/Expedicion_de_doc_Migratorio/Expedicion_de_doc_migratorio_por_renovacion.pdf

    Список необходимых документов, которые вам надо будет подать:
    - Электронное заявление (Solicitud de Estancia).
    Заполняется на сайте INM (http://www.inm.gob.mx/index.php/page/Solicitud_de_Estancia) и распечатывается.
    В списке ¿Qué desea hacer? нужно выбрать Extender la estancia.
    В списке Especifique - Expedicion de Tarjeta de Residente por Renovacion
    - Заявление на продление (Solicitud de renovacion), в котором вы от своего лица пишите, кто вы и что вы, чем занимаетесь, почему хотите продлить визу. Печатается самостоятельно. Если нужен пример, пишите в личку.
    - Formato Basico (http://www.inm.gob.mx/static/Tramites_LM/Estancia_LM/Expedicion_de_doc_Migratorio/Formato_Basico_Internet.pdf). Распечатываете, заполняете от руки.
    - Паспорт (оригинал и копия)
    - Виза резидента/FM3-2 (оригинал и копия)
    - 3 фотографии infantil (2.5x3 cm): 2 анфас, 1 профиль. Без украшений, очков, головных уборов. Должен быть отчетливо и полностью виден лоб и уши.
    - можно также приложить свои рабочие документы (справка с работы, RFC и т.п.), а также выписки со счетов, если деньги там есть.
    - оплаченный счет гос.пошлины (3130 песо на год) и 2 копии. Счет на оплату выдадут в самом конце, уже после проверки всех документов.

    После подачи вам также выдают бумагу для отслеживания статуса в интернете на сайте http://www.inm.gob.mx/index.php/page/Seguimiento_de_Tramite
    В этот раз пункты будут следующие:
    - El trámite ha sido registrado
    - El tramite ha sido asignado
    - Ha sido asignado el tipo de trámite
    - Presentarse en una oficina del INM. Где-то через 1.5-2 недели. Надо прийти в офис INM подписать еще пару бумажек и сдать отпечатки пальцев.
    - Registre los datos para la expedición de su documento migratorio
    - Un pago ha sido registrado
    - Su documento migratorio está en proceso de elaboración.

    Увидев последний пункт, ждите еще недельки 2 и идите в офис INM получать свою новую зелененькую карточку!

    Если и после этого у вас остались какие-либо вопросы по продлению визы и получению RFC, пишите, обсудим здесь.
    Вложения
Обработка...
X